Типы документов



Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.10.2016 N Ф03-4907/2016 по делу N А80-92/2016
Требование: О признании незаконными действий по недопущению к участию в открытом конкурсе на управление многоквартирными домами, о возложении обязанности подписать проект договора управления.
Обстоятельства: Согласно протоколу рассмотрения заявок все участники не допущены к участию в конкурсе. На запрос заявителя получен ответ, согласно которому основанием отказа к участию в конкурсе явилось непредставление утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и отсутствие данных бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как установлен факт непредоставления заявителем для участия в конкурсе достоверной информации.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Чукотского автономного округа



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. в„– Ф03-4907/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.А. Мильчиной
Судей: И.М. Луговой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "УЮТ": представитель не явился;
от администрации муниципального образования городского поселения: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УЮТ"
на решение от 28.04.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016
по делу в„– А80-92/2016
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Дедов А.В.; в апелляционном суде судьи Харьковская Е.Г., Балинская И.И., Пескова Т.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЮТ" (ОГРН 1138709000385, ИНН 8701005121, место нахождения: 689501, ЧАО, Анадырский район, пгт. Угольные Копи, ул. Первомайская, 4, 25)
к администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи (1078709000017, ИНН 8701004110, место нахождения: 689500, ЧАО, Анадырский район, пгт. Угольные Копи, ул. Советская, 14 А)
о признании незаконным отказа
Общество с ограниченной ответственностью "УЮТ" (далее - ООО "УЮТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи (далее - администрация) по недопущению к участию в открытом конкурсе на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, п. Угольные Копи; и возложении обязанности на главу администрации подписать проект договора управления многоквартирными домами в редакции, указанной в конкурсной документации.
Решением суда от 28.04.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе общества, полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что поскольку при подаче документов на участие в конкурсе по управлению многоквартирными домами обществом представлен бухгалтерский баланс за 2014 год, обязанности по предоставлению бухгалтерского баланса за 2015 год у общества не возникла. Общество указывает на то, что администрация требует документы, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 в„– 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление Правительства РФ в„– 75); считает, что судами не применена статья 39 Федерального закона от 08.02.1998 в„– 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон в„– 14-ФЗ); полагает необоснованным вывод судов о необходимости в спорной ситуации утверждения бухгалтерского баланса общим собранием участников общества; указывает на необоснованное отклонение судами в качестве доказательства решения антимонопольного органа.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о начале судебного процесса с их участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, извещением о проведении торгов от 20.11.2015 в„– 201115/11843208/01 объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами (далее - МКД), расположенными по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, п. Угольные Копи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.01.2016 в„– 2/УД-4/2015 на участие в открытом конкурсе по извещению в„– 201115/11843208/01, все участники не допущены к участию в конкурсе ввиду несоответствия требованиям подпункта 3 пункта 18 постановления Правительства РФ в„– 75.
На запрос общества администрацией предоставлен ответ от 29.01.2016 в„– 113/01-15, из которого следует, что основанием отказа к участию в открытом конкурсе на управление МКД явилось непредставление ООО "УЮТ" утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и отсутствие данных бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Несогласие с отказом в допуске к участию в конкурсе явилось основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства Российской Федерации в„– 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящего постановления документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества (подпункт 6 части 2 статьи 33 Закона в„– 14-ФЗ).
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, обществом на конкурс в составе заявки не был представлен указанный в подпункте 2 пункта 53 Правил документ - утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период в форме и порядке, установленном законом, а потому вывод судов о законности отказа конкурсной комиссией на основании подпункта 1 пункта 18 Правил в допуске к участию в конкурсе является правомерным, в связи с чем обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Позиция заявителя жалобы о незаконности отказа в допуске к участию в конкурсе судом округа подлежит отклонению, поскольку судами установлен факт не предоставления обществом для участия в конкурсе достоверной информации.
Доводы кассационной жалобы об обратном не свидетельствуют о неправильном применении арбитражными судами норм материального права, а по существу сводятся только к несогласию заявителя с оценкой судами имеющихся в деле доказательств, переоценка которых на стадии кассационного производства недопустима в силу положений статьи 286 АПК РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Излишне уплаченная ООО "УЮТ" государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 28.04.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 по делу в„– А80-92/2016 Арбитражного суда Чукотского автономного округа оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УЮТ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., как излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 13.09.2016 в„– 151.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
И.А.МИЛЬЧИНА

Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
Н.В.МЕРКУЛОВА


------------------------------------------------------------------