По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.07.2016 N Ф03-2851/2016 по делу N А24-2817/2015
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Обстоятельства: В ходе проверки установлено сокрытие, искажение экологической информации об источниках загрязнения окружающей среды в части осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от эксплуатации рыбомучной установки, о чем составлен акт, выдано оспариваемое предписание.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как подтверждено, что начисление и внесение платы по выбросам в атмосферный воздух загрязняющих веществ от эксплуатации рыбомучной установки и сбросу загрязняющих веществ в водный объект обществом не производились.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Камчатского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2016 г. в„– Ф03-2851/2016
Резолютивная часть постановления от 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Луговой И.М., Меркуловой Н.В.
при участии:
от заявителя: ООО "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" - представитель не явился;
от управления Росприроднадзора по Камчатскому краю - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра"
на решение от 30.12.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2016
по делу в„– А24-2817/2015
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Иванушкина К.Ю., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Гончарова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра"
к управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю
о признании недействительным предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" (ОГРН 1024101221880, место нахождения: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Лесная, 1, А, далее - заявитель, общество, ООО "РПЗ "Сокра") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (ОГРН 1044100654938, место нахождения: 683016, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Беринга, 104, А, далее - управление, Росприроднадзор, управление Росприроднадзора по Камчатскому краю) о признании недействительным предписания от 29.06.2015 в„– 3450/15-03 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Решением суда от 30.12.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной ООО "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" в Арбитражный суд Дальневосточного округа, ставится вопрос об отмене судебных актов со ссылкой на неправильное установление обстоятельств по делу в части вменения сброса загрязняющих веществ в водный объект и выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласно, предлагает жалобу оставить без удовлетворения, принятые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда округа не обеспечили, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю на основании приказа и.о. руководителя управления от 15.05.2015 в„– 184-пр и приказа и.о. руководителя управления от 25.06.2015 в„– 252-пр проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обществом природоохранного законодательства на объектах заявителя.
В ходе проверки, наряду с другими нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, установлено сокрытие, искажение экологической информации об источниках загрязнения окружающей среды во 2-4 кварталах 2014 года и 1 квартале 2015 года в части осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от эксплуатации РПЗ "Сокра" и сброса загрязняющих веществ в водный объект от эксплуатации РКЗ "Чайка".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 29.06.2015 в„– 3423/15-16.
По результатам проверки управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю выдано предписание от 29.06.2015 в„– 3450/15-03 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно указанному предписанию ООО "РПЗ "Сокра" надлежит в срок до 20.10.2015 представить в управление скорректированные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 квартал 2013 года, 2, 3, 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года с учетом осуществляемых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от эксплуатации РПЗ "Сокра" и сброса загрязняющих веществ в водный объект от эксплуатации РКЗ "Чайка".
Несогласие с указанным предписанием послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, руководствуясь статьями 1, 3, 16 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исследовав обстоятельства дела, пришли к выводу о соответствии выданного управлением предписания требованиям природоохранного законодательства.
По смыслу статей 198, 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная или иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно статье 16 названного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.08.1992 в„– 632 утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), а Постановлением от 12.06.2003 в„– 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" - нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и в пределах установленных лимитов выбросов.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 10.12.2002 в„– 284-О, платежи за загрязнение окружающей среды взимаются с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Судами установлено, что обществом осуществляется хозяйственная деятельность на 4 производственных площадках, в том числе по адресу: г. Вилючинск, ул. Лесная, 1 - территория рыбоперерабатывающего завода "Сокра" и п. Рыбачий, ул. Центральная, 18 - территория рыбоперерабатывающего завода "Чайка". В процессе переработки рыбы-сырца и изготовления муки кормовой образуются отходы производства и потребления, осуществляются сброс загрязняющих веществ в водный объект, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
Начисление и внесение платы по выбросам в атмосферный воздух загрязняющих веществ от эксплуатации рыбомучной установки РПЗ "Сокра" и сбросу загрязняющих веществ в водный объект от эксплуатации РКЗ "Чайка" обществом не производились, при том, что факт осуществления хозяйственной деятельности не оспаривается.
Указанные обстоятельства, установленные судом на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу, позволили суду сделать правильный вывод об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Также лишен каких-либо оснований довод кассационной жалобы о финансовых потерях, связанных с доначислением платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку оспариваемое предписание расчетов и доначислений не содержит.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Излишне уплаченная заявителем при подаче кассационной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 30.12.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2016 по делу в„– А24-2817/2015 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" (ООО "РПЗ "Сокра") из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению в„– 753 от 16.05.2016.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Т.Г.БРАГИНА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
Н.В.МЕРКУЛОВА
------------------------------------------------------------------
