По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.05.2016 N Ф03-2013/2016 по делу N А59-4536/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение порядка уведомления территориального органа миграционного учета о заключении с иностранными гражданами трудовых договоров в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующих договоров.
Решение: Требование удовлетворено частично, постановление изменено в части размера штрафа, который снижен, поскольку состав административного правонарушения, вина заявителя доказаны, однако избранная мера ответственности признана чрезмерной.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Сахалинской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 г. в„– Ф03-2013/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.А. Мильчиной
Судей: Г.В. Котиковой, И.М. Луговой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие "Сакко Ренма": Бадилин А.О., представитель по доверенности от 05.05.2016 б/н;
от Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие "Сакко Ренма"
на решение от 09.12.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016
по делу в„– А59-4536/2015
Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Киселев С.А.; в апелляционном суде судьи Солохина Т.А., Бессчасная Л.А., Сидорович Е.Л.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие "Сакко Ренма" (ОГРН 1036500601642, ИНН 6501104474, место нахождения: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Полевая, 8)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (ОГРН 1056500776397, ИНН 6501164346, место нахождения: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Мира, 56/6)
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие СаКо Ренма" (далее - ООО "СаКо Ренма", общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - УФМС по Сахалинской области, управление, административный орган) от 24.09.2015 в„– 2908/15, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением суда от 09.12.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016, заявленное требование удовлетворено частично; постановление признано незаконным и изменено в части размера административного штрафа, сниженного до 200 000 руб.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе общества, полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
В обоснование жалобы и дополнения к ней обществом приведены доводы об отсутствии в его действиях (бездействии) состава вмененного административного правонарушения, в частности, вины; о неправильной квалификации его действий; о существенном нарушении процедуры привлечения к административной ответственности. Заявитель жалобы также указывает, что судами не дана оценка его доводам о проведении управлением проверки с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон в„– 294-ФЗ).
Отзыв на кассационную жалобу УФМС по Сахалинской области не представлен.
В судебном заседании представитель общества позицию, изложенную в жалобе, поддержал.
Управление, извещенное надлежащим образом о начале судебного процесса с его участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение участника процесса, а также проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "СаКо Ренма" в целях продления срока пребывания находящегося на территории Российской Федерации гражданина КНДР 02.06.2015 обратилось в управление с заявлением о выдаче иностранному гражданину новой рабочей визы с приложением трудового договора от 01.06.2015.
05.06.2016 в управление от общества поступило уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора от 02.06.2015.
Выявив при мониторинговых мероприятиях по отслеживанию миграционной ситуации противоречие в датах заключения с вышеуказанным иностранным гражданином трудового договора, управление в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 115-ФЗ) на основании распоряжения от 31.08.2015 в„– 132 провело в отношении общества внеплановую выездную проверку.
В ходе контрольных мероприятий, оформленных актом от 08.09.2015 в„– 132, управлением установлено, что общество нарушило порядок уведомления территориального органа миграционного учета о заключении с иностранными гражданами трудовых договоров в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующих договоров.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества нарушение требований абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Закона в„– 115-ФЗ, административный орган 15.09.2015 составил в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного производства вынесено постановление от 24.09.2015 в„– 2908/15, которым ООО "СаКо Ренма" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя требование в части размера административного штрафа, пришел к выводу о наличии в действия общества состава вменяемого административного правонарушения. Выводы суда поддержаны апелляционным судом, при этом суды правомерно исходили из следующего.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также возникающие в этой связи обязанности работодателей установлены Законом в„– 115-ФЗ.
Согласно пункту 8 статьи 13 Закона в„– 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что УФМС по Сахалинской области получило уведомление от ООО "СаКо Ренма" о заключении с иностранным гражданином трудового договора 05.06.2015, в то время как оформлены трудовые отношения с ним - 01.06.2016.
Поскольку вышеуказанное уведомление представлено обществом с нарушением установленного миграционным законодательством трехдневного срока (уведомление должно было быть представлено не позднее 04.06.2015), суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали доказанным наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Судебные инстанции верно указали на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательства объективной невозможности соблюдения работодателем иностранного работника требований действующего законодательства в области миграционного учета, что свидетельствует о наличии его вины.
Суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, установив в действиях общества состав административного правонарушения, проверив соблюдение управлением порядка привлечения к административной ответственности и не установив существенных процессуальных нарушений, нарушение срока давности привлечения к ответственности по данной категории дел, а также, не усмотрев оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, признал избранную в отношении заявителя меру ответственности чрезмерной и, исходя положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер административной санкции до 200 000 руб.
Довод общества о неправильной квалификации его действий судом округа не принимается во внимание, поскольку юридическое лицо привлечено к ответственности за нарушение трехдневного срока уведомления органа миграционного учета, что является составообразующими действиями по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Подача уведомления на бланке неустановленной формы не влияет на квалификацию спорных действий общества.
Ссылка общества в жалобе на нарушения Закона в„– 294 несостоятельна, поскольку в силу подпункта 5 пункта 4 статьи 1 указанного Закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, в частности, установлены статьей 32 Закона в„– 115-ФЗ.
Довод заявителя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности проверен судами и правомерно ими отклонен, в связи с отсутствием нарушений.
Остальные доводы жалобы в целом не опровергают выводы арбитражных судов, основанные на исследованных доказательствах и установленных по делу обстоятельствах, направлены на переоценку доказательств и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для отмены принятых по делу судебных актов в порядке кассационного производства, в силу чего отклоняются окружным судом.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 09.12.2015 в обжалуемой части, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016 по делу в„– А59-4536/2015 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
И.А.МИЛЬЧИНА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
И.М.ЛУГОВАЯ
------------------------------------------------------------------
