По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.02.2016 N Ф03-6344/2015 по делу N А51-10655/2015
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании подготовить, утвердить и выдать схему его расположения для размещения объектов коммунально-складского назначения.
Обстоятельства: Заявитель уведомлен о том, что для зоны, в которой он просит предоставить земельный участок, участки предоставляются для строительства и исключительно на торгах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в зоне "коммунально-складская зона" земельные участки предоставляются исключительно для строительства складов и не могут быть предоставлены для целей, не связанных со строительством.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Приморского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. в„– Ф03-6344/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: О.В. Цирулик
Судей: С.Ю. Лесненко, С.Н. Новиковой
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Траст-Сервис"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015
по делу в„– А51-10655/2015 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде апелляционной инстанции судьи: О.Ю. Еремеева, А.В. Гончарова, Е.Н. Номоконова
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Траст-Сервис"
к администрации Уссурийского городского округа
об оспаривании решения
Общество с ограниченной ответственностью "Траст-Сервис" (ОГРН 1032500861337, ИНН 2511045020, место нахождения: 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 264, Б; далее - ООО "Траст-Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (ОГРН 1022500859600, ИНН 2511004094, место нахождения: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 101; далее - управление, уполномоченный орган) в предоставлении земельного участка, оформленного письмом 10.03.2015 в„– 16-01/21/2526, об обязании администрации устранить допущенные нарушения права, подготовить, утвердить и выдать ООО "Траст-Сервис" схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Уссурийского городского округа, расположенного примерно в 190 м по направлению на восток от ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 264 "Б", площадью 5000 кв. м для размещения объектов коммунально-складского назначения (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 12.08.2015 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 решение от 12.08.2015 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Траст-Сервис", ссылаясь на неверное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт, оставить в силе решение от 12.08.2015.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о неправомерности вывода апелляционного суда о том, что в связи с нахождением спорного земельного участка в зоне ПР-5 он может быть предоставлен только для строительства. Полагает, что указание в правилах застройки на определенную этажность и процент застройки земельных участок в зоне ПР-5 не свидетельствует о невозможности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, с соблюдением их целевого использования. Также ссылается на то, что незаконные действия администрации повлекли нарушение прав общества, чему суд апелляционной инстанции надлежащей оценки не дал.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого судебного акта с учетом доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 25.02.2015 ООО "Траст-Сервис" обратилось в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предоставлении в собственность для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного примерно в 190 м по направлению на восток от ориентира административное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 264 "Б", площадью 5000 кв. м, для размещения объектов коммунально-складского назначения.
Письмом от 10.03.2015 в„– 16-01/21/2526 администрация сообщила обществу о том, что для данной зоны предусмотрен вид разрешенного использования "объекты коммунально-складского назначения ПР-5", для которого земельные участки предоставляются для строительства и исключительно на торгах.
Посчитав данный отказ незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также то, нарушают ли оспариваемые решения права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 25.02.2015 общество обратилось в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предоставлении в собственность для целей, не связанных со строительством, земельного участка, в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения общества за предоставлением земельного участка).
Указанная норм права предусматривала требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и устанавливала, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Отказывая заявителю в формировании земельного участка, администрация Уссурийского городского округа сослалась на то, что для данной зоны предусмотрен вид разрешенного использования "объекты коммунально-складского назначения ПР-5", для которого земельные участки предоставляются для строительства и исключительно на торгах.
Удовлетворяя заявление общества и признавая указанный выше отказ недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что в зоне ПР-5 допустимо размещение объектов коммунально-складского назначения как являющихся объектами недвижимости, так и не относящихся к таковым.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений и является обязательным для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.
Решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 в„– 104 утверждены Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа, подлежащие применению на всей территории городского округа в границах, установленных законом Приморского края от 06.08.2004 в„– 131-КЗ "Об Уссурийском городском округе".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Уссурийского городского округа в основные виды разрешенного использования зоны ПР-5 входит размещение объектов коммунально-складского назначения с установлением предельных параметров строительства, реконструкции: минимальные размеры земельного участка - 1500 кв. м, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта - 5 м, предельное количество этажей - 5, максимальный процент застройки - 80.
Проанализировав вышеуказанные нормы, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что на территории Уссурийского городского округа земельные участки, расположенные в зоне ПР-5 "Коммунально-складская зона" предоставляются исключительно для строительства складов, и не могут быть предоставлены для целей, не связанных со строительством.
Также апелляционным судом обоснованно применено Постановление администрации Уссурийского городского округа от 21.06.2013 в„– 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах", которым определено, что объекты промышленного и коммунально-складского назначения включены в перечень случаев предоставления земельных участков из состава земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключительно на торгах на праве аренды либо праве собственности.
Установив соответствие оспариваемого решения требованиям законодательства, суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы кассационной жалобы о неверном применении судом апелляционной инстанции норм муниципального градостроительного законодательства отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неправильном толковании норм права.
Суд кассационной инстанции отмечает также, что на момент вынесения оспариваемого отказа администрации нормы статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу на основании Федерального закона от 23.06.2014 в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так как решение администрации принято в установленный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации месячный срок, а схема земельного участка до 01.03.2015 утверждена не была, у общества отсутствовало право на получение земельного участка в порядке, установленном законодательством, действовавшим до указанной даты (пункт 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В этой связи доводы кассационной жалобы о нарушении прав общества действиями администрации также признаются необоснованными.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу в„– А51-10655/2015 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Траст-Сервис" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 500 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 29.10.2015 в„– 235.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
О.В.ЦИРУЛИК
Судьи
С.Ю.ЛЕСНЕНКО
С.Н.НОВИКОВА
------------------------------------------------------------------
