По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.06.2016 N Ф03-1624/2016 по делу N А24-2591/2015
Требование: О признании незаконным предписания органа финансового контроля.
Обстоятельства: Орган финансового контроля по результатам проверки эффективности использования государственных вложений в уставный капитал общества выдал органу исполнительной власти субъекта РФ предписание об устранении нарушений, которое в дальнейшем неправомерно изменил.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как внесение изменений в предписание произведено на основании вступивших в законную силу судебных актов, предусмотрено регламентом финансового органа, направлено на защиту интересов органа исполнительной власти субъекта РФ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Камчатского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. в„– Ф03-1624/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Луговой И.М., Мильчиной И.А.
при участии:
от заявителя: министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края - Шалагинова М.Ю., представитель по доверенности в„– 02 от 11.01.2016;
от контрольно-счетной палаты Камчатского края - Красавина Т.Н., представитель по доверенности в„– 267/КСП от 14.03.2016;
от третьих лиц: ОАО "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - Магкаева И.Р., представитель по доверенности в„– 71 от 10.12.2015;
Пермякова С.В. - представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016
по делу в„– А24-2591/2015 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Иванушкина К.Ю., в апелляционном суде судьи: Сидорович Е.Л., Пяткова А.В., Рубанова В.В.
по заявлению министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края
к контрольно-счетной палате Камчатского края
третьи лица: открытое акционерное общество "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Пермяков Сергей Валерьевич
о признании незаконным предписания от 30.06.2014 в„– 03 с изменениями от 27.05.2015
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (ОГРН 1084101000147, место нахождения: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 19, далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным предписания контрольно-счетной палаты Камчатского края (ОГРН 1084101003095, место нахождения: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, а/я 2, далее - КСП КК, Контрольно-счетная палата) от 30.06.2014 в„– 03 с изменениями от 27.05.2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (ОГРН 1064101069647, место нахождения: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 89, 314), Пермяков Сергей Валерьевич (директор).
Решением суда от 03.11.2015 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 решение суда отменено, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной Министерством в Арбитражный суд Дальневосточного округа, ставится вопрос об отмене постановления апелляционного суда со ссылкой на неправильное применение норм материального права.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286 - 289 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, контрольно-счетной палатой Камчатского края в соответствии с пунктом 1.2.4 Плана работы на 2014 год проведена проверка эффективности использования государственных вложений в уставный капитал ОАО "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и реализации им своих уставных целей и задач.
По результатам проверки министру имущественных отношений Камчатского края выдано предписание от 30.06.2014 в„– 03.
Затем, решением Коллегии контрольно-счетной палаты Камчатского края от 27.05.2015 в предписание были внесены изменения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции, посчитал, что в данном случае имеет место выдача нового предписания и признал оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствующим Федеральному закону от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Закону Камчатского края от 16.09.2011 в„– 658 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края".
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, не согласился с его выводом о выдаче нового предписания. Руководствуясь положениями Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Камчатского края от 16.09.2011 в„– 658 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края", Регламента Контрольно-счетной палаты Камчатского края, утвержденного протоколом Коллегии контрольно-счетной палаты Камчатского края от 29.06.2012 в„– 19, вывод суда об отсутствии у КСП КК полномочий на внесение изменений в ранее выданное предписание признал неоснованным на законе. Кроме того, установив, что внесение изменений в предписание в„– 03 от 30.06.2014 направлено на защиту интересов Министерства, в удовлетворении требований последнему, отказал.
По смыслу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Соответственно, лицо, заявившее о нарушении права, представляет доказательства, подтверждающие совокупность указанных обстоятельств, а ответчик, в свою очередь, должен доказать правомерность издаваемых актов.
Доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и охраняемых законом интересов министерства в сфере предпринимательской и экономической деятельности, в защиту которых оно обратилось, в материалы дела не представлены.
При этом судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что действуя в рамках предоставленных полномочий на основании статей 9, 10, 16 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ и статьи 4 Закона Камчатского края от 16.09.2011 в„– 658, контрольно-счетная палата Камчатского края, выявив при проверке нарушения, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, правомерно выдала предписание от 30.06.2014 в„– 03.
На основании вступивших в законную силу апелляционного определения судебной коллегии Камчатского краевого суда от 20.11.2014 и постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу в„– А24-3522/2014, Коллегией контрольно-счетной палаты Камчатского края в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18.1 Регламента контрольно-счетной палаты принято решение от 27.05.2015 о внесении изменений в ранее выданное предписание от 30.06.2014 в„– 03, в связи с чем оснований полагать предписание вновь выданным у суда первой инстанции имелось.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанций пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое заявителем предписание соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы министерства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу в„– А24-2591/2015 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Т.Г.БРАГИНА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
И.А.МИЛЬЧИНА
------------------------------------------------------------------
