По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.05.2016 N Ф03-2056/2016 по делу N А16-1021/2015
Требование: О признании недействительными приказа о проведении проверки, предписания, незаконными действий по проведению плановой выездной проверки.
Обстоятельства: При проверке выявлены нарушения установленных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, составлен акт, подписанный заявителем без возражений. Выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как спорное предписание направлено на устранение выявленных нарушений, положения законодательства о порядке организации и проведения проверок не применяются при осуществлении контроля за безопасностью объектов топливно-энергетического комплекса.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Еврейской автономной области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. в„– Ф03-2056/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Луговой И.М., Мильчиной И.А.
при участии:
от заявителя: ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Канилова А.В., представитель по доверенности от 30.10.2014 в„– 146/14;
от УМВД РФ по ЕАО - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
на решение от 02.11.2015, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016
по делу в„– А16-1021/2015
Арбитражного суда Еврейской автономной области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Балова Е.В., в апелляционном суде судьи: Швец Е.А., Пескова Т.Д., Харьковская Е.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
к управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области
о признании недействительными приказа, предписания
Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОГРН 1024701893336, место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, 5а, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (ОГРН 1027900512452, место нахождения: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 4, далее - УМВД России по ЕАО, Управление) о признании недействительными приказа от 20.05.2015 в„– 417, предписания от 17.06.2015; о признании незаконными действий, выразившихся в проведении плановой выездной проверки.
Решением суда от 02.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Производство по делу в части требований о признании недействительным приказа УМВД России по ЕАО от 20.05.2015 в„– 417 прекращено.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016 решение суда в обжалуемой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной ПАО "ФСК ЕЭС" в Арбитражный суд Дальневосточного округа, ставится вопрос об отмене судебных актов со ссылкой на неприменение судебными инстанциями норм Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон в„– 294-ФЗ), подлежащих, по его мнению, применению к спорным отношениям.
Управление в отзыве на жалобу изложенные в ней доводы считает необоснованными, просит жалобу оставить без удовлетворения, принятые судебные акты - без изменения; надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, однако явку своего представителя в судебное заседание суда округа не обеспечило.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителя Общества, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании приказа в„– 417 от 20.05.2015 УМВД России по ЕАО в период с 28.05.2015 по 17.06.2015 проведена плановая выездная проверка в отношении филиала ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Востока на предмет соблюдения требований законодательства в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В ходе проверки выявлено, что Обществом не соблюдены требования Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 в„– 458. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.06.2015 в„– 1, подписанном без возражений.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 17.06.2015 об устранении выявленных нарушений, путем проведения мероприятий, перечисленных в пунктах 1 - 13 предписания. Срок устранения выявленных нарушений - 17.07.2015.
Не согласившись с приказом Управления, с вынесенным предписанием, а также действиями Управления по проведению проверки, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд, руководствуясь частью 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2011 в„– 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон в„– 256-ФЗ), Указом Президента РФ от 28.10.2014 в„– 693 "Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", пришел к правильному выводу о том, что проверка проведена уполномоченным органом по вопросу, отнесенному к его компетенции, и обязанному выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 3 Закона в„– 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Закона в„– 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 в„– 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 12 Закона в„– 256-ФЗ субъекты ТЭК обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Указом Президента РФ от 28.10.2014 в„– 693 полномочия по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК возложены на Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Судом установлено, что выданное по результатам проверки предписание от 17.06.2015 направлено на устранение нарушений Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, зафиксированных в 39 пунктах акта выездной проверки.
В связи с чем вывод судебных инстанций о законности оспариваемого предписания является обоснованным.
Обоснованным также является вывод судебных инстанций о том, что положения Федерального закона в„– 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК.
Правомерность сделанного судом вывода подтверждается также внесенными Федеральным законом от 09.03.2016 в„– 68-ФЗ изменениями в часть 3.1 статьи 1 Федерального закона в„– 294-ФЗ, дополненную пунктом 17.1, и в часть 4 статьи 6 Закона в„– 256-ФЗ, возлагающую полномочия по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК на Правительство РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение суда от 02.11.2015, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016 по делу в„– А16-1021/2015 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Т.Г.БРАГИНА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
И.А.МИЛЬЧИНА
------------------------------------------------------------------
