По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.05.2016 N Ф03-2015/2016 по делу N А59-4532/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение порядка уведомления органа миграционного учета о заключении с иностранными гражданами трудовых договоров в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующих договоров.
Решение: Требование удовлетворено в части - снижен размер штрафа, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, однако штраф снижен ниже низшего предела согласно ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Сахалинской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. в„– Ф03-2015/2016
Резолютивная часть постановления от 26 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Луговой И.М., Мильчиной И.А.
при участии:
от заявителя: ООО "Совместное Российско-Корейское предприятие "СаКо Ренма" - представитель не явился;
от УФМС России по Сахалинской области - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие "СаКо Ренма"
на решение от 10.12.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016
по делу в„– А59-4532/2015
Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Джавашвили В.Н., в апелляционном суде судьи: Солохина Т.А., Бессчасная Л.А., Сидорович Е.Л.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие "СаКо Ренма"
к управлению Федеральной миграционной службы по Сахалинской области
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Корейское предприятие СаКо Ренма" (ОГРН 1036500601642, место нахождения: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Полевая, 8, далее - общество, заявитель, ООО "СаКо Ренма") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (ОГРН 1056500776397, место нахождения: 693001, г. Южно-Сахалинск, пр.Мира, 56/6, далее - управление, УФМС России по Сахалинской области, административный орган) от 24.09.2015 по делу об административном правонарушении в„– 2904/15, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением суда от 10.12.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016, заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое постановление УФМС России по Сахалинской области признано незаконным и отменено в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 200 000 руб.
В кассационной жалобе, поданной ООО "СаКо Ренма" в Арбитражный суд Дальневосточного округа, заявитель указывает на неправильное применение судами норм материального права, в связи с чем просит принятые судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В дополнении к кассационной жалобе заявитель также считает, что суды не в полной мере исследовали вопрос о применении в рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП РФ.
УФМС России по Сахалинской области отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание суда округа не обеспечили.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в целях продления срока пребывания находящегося на территории Российской Федерации гражданина КНДР Ким Кван Хо общество 2 июня 2015 года обратилось в управление с заявлением о выдаче данному иностранному гражданину новой рабочей визы с приложением трудового договора от 01.06.2015.
5 июня 2015 года в управление от общества поступило уведомление о заключении с Ким Кван Хо трудового договора от 02.06.2015.
Выявив в ходе мониторинговых мероприятий по отслеживанию миграционной ситуации противоречие в датах заключения с указанным иностранным гражданином трудового договора, управление в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 115-ФЗ) на основании распоряжения от 31.08.2015 в„– 132 провело в отношении общества внеплановую выездную проверку.
В ходе контрольных мероприятий, оформленных актом в„– 132 от 08.09.2015, управление установило, что общество нарушило порядок уведомления территориального органа миграционного учета о заключении с иностранными гражданами, в том числе с Ким Кван Хо трудовых договоров в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующих договоров.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества нарушение требований абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона в„– 115-ФЗ, управление 15.09.2015 составило в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного производства управление вынесло постановление в„– 2904/15 от 24.09.2015, которым признало общество виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в арбитражный суд, который частично удовлетворил заявленные требования, признав правомерным привлечение ООО "СаКо Ренма" к административной ответственности по указанной норме права, вместе с тем посчитав возможным в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер подлежащего наложению на общество административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц, с 400 000 руб. до 200 000 руб.
При этом суды обеих инстанций руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона в„– 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 в„– 147 утверждены формы и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В силу пункта 6 Приложения в„– 21 к названному Приказу уведомление о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Нарушение срока, предусмотренного пунктом 8 статьи 13 Федерального закона в„– 115-ФЗ, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Суды также исходили из отсутствия в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона в„– 115-ФЗ и о том, что нарушение положений указанного Закона вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами.
С учетом изложенного обоснованным является вывод обеих судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Размер административного штрафа снижен судом ниже низшего предела в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, суды, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 в„– 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установили оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, и переоценка вывода судов в этой части, исходя из указанных разъяснений, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В связи с изложенным доводы жалобы об отсутствии вины общества во вменяемом ему правонарушении и о необоснованном неприменении судами к спорным правоотношениям статьи 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению.
Поскольку судами правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы ООО "СаКо Ренма" не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 10.12.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2016 по делу в„– А59-4532/2015 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Т.Г.БРАГИНА
Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
И.А.МИЛЬЧИНА
------------------------------------------------------------------
